Оформление интерьеров

Мы будем рады, если Вы обратитесь к нам, чтобы подобрать экземпляры или предметы для своего интерьера или маленького музея, кабинета исследователя или путешественника.

У нас можно приобрести авторские работы для украшения интерьера, или сделать заказ по индивидуальному проекту.

Приглашаем к сотрудничеству дизайнеров-оформителей интерьеров и интерьерные студии.

Мода на оформление интерьеров тематическими коллекциями, состоящими из естественно-научных экспонатов или разнообразных древних, редких и курьезных вещей появилась в Европе XVI веке. Ее расцвет пришёлся на XVII век — период барокко.

Тогда стало модно создавать у себя «Cabinet of curiosities» или Кунсткамера (нем. Kunstkammer — комната искусства) - шкафчики или целые комнаты, наполненные необычными предметами самой разной природы и направлений, от природных чудес до необычных вещей ручной работы, не исключая произведения искусства.

Кунсткамера Оле Ворма, созданная в 1655 году, представляет собой прекрасный пример странности кабинета любопытства раннего модерна. Для современного глаза это мешанина артефактов и аранжировок. Предметы покрывают поверхности, даже потолок. Таксидермические экземпляры делят пространство с монстрами и этнографическими предметами. Здесь какой-то порядок - есть коробки с этикетками, - но это не тот порядок, к которому мы привыкли. Это эстетично? Есть ли четкая грань между человеком и животным, естественным и искусственным?

Ferrante Imperato, Dell'Historia Naturale (1599), самая ранняя иллюстрация кабинета естественной истории.

Интересно описание Кунсткамеры Левинуса Винсента 1706 года. Она тоже странно организована. В ее восьми шкафах, среди прочего, находилось:

«600 флаконов с трупами животных в духах, 288 ящиков с местными и экзотическими насекомыми, 32 ящика с ракушками и ракообразными, 14 ящиков с минералами и окаменелостями и шкаф с созданной сценой, похожей на лес из разных кораллов и губок». Его порядок, как ни странно, эстетичен и естественен. Гости могли открывать ящики, изучать предметы, обсуждать то, что они видят, чувствуют и трогают.

Коллекционеры искусства также выставляли свои сокровища в Кунсткамерах. Здесь картины и предметы искусства могли смешиваться с чудесами природы, экзотическими товарами Нового Света, изысканными творениями мастеров, личными сувенирами и памятными подарками. Эти шкафы были созданы, чтобы показать богатство, вкус и пытливый ум.

Франс Франкен Младший, Палата искусств и диковинок, 1636 г.

На этой картине Франса Франкена, самого известного представителя династии художников Антверпена, изображена студия, преемница кабинетов редкостей эпохи Возрождения. Желание развивать собственное познание мира через ряд интересов рассматривалось как существенная часть образования обеспеченного человека. Знания еще не были разделены на отдельные предметы, как сегодня, и различие между предметами искусства и природными предметами также было очень плавным. Это объясняет, почему на картине Франкена мы видим множество тропических морских раковин и акульих зубов, помещенных рядом с коллекцией картин.

Ни один уважающий себя натуралист, принц или богатый торговец не обходился без «Cabinet of curiosities». Почему они были такими привлекательными в Европе раннего Нового времени? Что происходило в культуре, из-за которой эти странные скопления казались правильным способом отображать артефакты как человеческие, так и естественные?

Представьте себе мир без смартфонов, телевизоров, mp3-плееров и компьютеров. Как бы вы развлекали своих гостей после обеда без помощи любого из этих устройств? Кабинеты диковинок были ответом аристократов для тех, кто стремился оживить роскошные, но тускло освещенные вечеринки, устраивавшиеся во время итальянского Возрождения.

Шестнадцатый и семнадцатый века были эпохой открытий, гуманизма и науки, но также и эпохой, пронизанной более старыми идеями магии и симпатии. Комбинация этих двух мировоззрений сформировала Кунсткамеры.

Они варьировались по размеру, от небольших, как отдельный предмет мебели с несколькими ящиками, до размеров всей комнаты. На ящиках и полках хранились оригинальные предметы, приобретенные в долгих путешествиях в далекие страны. Каждый объект давал возможность рассказать историю об эпическом приключении или, что чаще, придумать его. Честно говоря, шкафы не всегда строились на истине - артефакты и консервированные животные и растения иногда приобретались на рынках Флоренции и Рима, а не собирались непосредственно владельцем шкафа. Например, знаменитые русалки, созданные путем сшивания туловища обезьяны с хвостом рыбы.

От Британского музея и Эрмитажа до Лувра и Уффици - история наших самых любимых музеев восходит к коллекциям принцев и королей эпохи Возрождения. Коллекционирование редких предметов было давней традицией влиятельных людей, поэтому ранние шкафы с раритетами регулярно функционировали как символы социального статуса. Коллекционирование играло важную роль на протяжении веков в истории западной цивилизации, и показывает, насколько личные коллекции предметов заложили основы знаменитых музеев сегодня.

«Cabinet of curiosities» снова в моде. Эти досовременные музеи похоже, также являются постмодернистскими музеями. Они были созданы до того, как в игру вступили правила, формирующие современный музей, и, похоже, сегодня они предлагают способ обойти эти правила.

Современные декораторы и дизайнеры интерьеров все чаще сталкиваются с желанием обладать своей личной Кунсткамерой. Рост интереса к созданию кабинетов редкостей обнаруживается сегодня повсюду. Например, в Мадридском Prado, перед картиной Рубенса “Похищение Европы”, некоторое время назад выставили чучело огромного быка. А Британская галерея Milton Keynes на выставке Cabinet of Curiosities наряду с работами Уорхола, Гейнсборо, Милле и Дэвида Боуи представила старинные карты и чучело пеликана. Что уж говорить о всенародной популярности и любви к таксидермистским опытам в работах Дэмиена Херста, Полли Морган и Яна Фабра.

«Cabinet of curiosities» олицетворяют мотивацию, которую мы теряем перед изменяющимся миром - врожденное чувство удивления перед разнообразием и великолепием мира природы.

Сложились и четыре группы, на которые подразделяются предметы в классической коллекции Кунсткамер: Naturalia — чудеса природы, Scientifica — предметы, относящиеся к области научных исследований, Exotica — объекты, привезенные из заморских стран, и Preciosa — вещи, созданные руками людей.

Создание серьезной коллекции и антуража для нее — это настоящее искусство, требующее выполнения определенных правил и знания надежных источников ее пополнения.

Если вы решили создать свой собственный кабинет редкостей, то не пытайтесь ностальгировать по Кунсткамерам прошлого, постарайтесь понять, что для Вас сегодня интересно.

Принимаем заказы на оформление жилых и офисных интерьеров


У нас вы можете заказать не только насекомых для ваших коллекций, но и услуги по созданию таких коллекций «под ключ». Осуществите заказ бесплатной консультации.

Мы свяжемся с вами в удобное для вас время, уточним детали и и предложим наилучший вариант под ваши желания и задачи.

НАУЧНЫМ И ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ УЧЕРЕЖДЕНИЯМ окажем услуги по подбору и оформлению коллекций: систематических, территориальных, и других (например, насекомых- вредителей сельского хозяйства, леса).

Получить консультацию
Whatsapp
viber
telegram
skype
instagram